Индивидуальная траектория профессионального развития

Современная система образования предъявляет все больше требований к готовности педагога к непрерывному профессиональному развитию,  умению им управлять. Способность в управлении профессиональным развитием выражается в умении спроектировать его этапы и направления, включающие развитие профессионально значимых личностных качеств, повышение знаний в предметной области, квалификационной категории, должностное продвижение и т.д.

Инструментом управления может стать индивидуальная траектория профессионального развития, которая все больше входит в теорию и практику образования. Существует множество подходов к определению ее компонентов и содержания.

Авторским коллективом  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» подготовлен электронный ресурс «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога», основой которого являются задачи-рекомендации по планированию саморазвития и самообразования, разработанные с использованием Диаграммы Ганта (Сопровождение профессионального развития педагога: проект. – 2-е изд., перераб. и доп. - Петропавловск: филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», 2014. – 54 с.).

Электронный ресурс дает возможность выстроить собственную индивидуальную траекторию профессионального развития  в посткурсовой период на основе:

-       рефлексивного осмысления содержания и результатов обучения на курсах;

-       нормативного или идеального представления о педагогической деятельности и личности учителя;

-       анализа  профессиональных затруднений;

-       аккумуляции имеющихся ресурсов, средств и инструментов посредствам ИК технологий.