Индивидуальная траектория профессионального развития
- Категория: ИТПР
- Дата публикации
- Алексей
- Просмотров: 2409
Современная система образования предъявляет все больше требований к готовности педагога к непрерывному профессиональному развитию, умению им управлять. Способность в управлении профессиональным развитием выражается в умении спроектировать его этапы и направления, включающие развитие профессионально значимых личностных качеств, повышение знаний в предметной области, квалификационной категории, должностное продвижение и т.д.
Инструментом управления может стать индивидуальная траектория профессионального развития, которая все больше входит в теорию и практику образования. Существует множество подходов к определению ее компонентов и содержания.
Авторским коллективом филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» подготовлен электронный ресурс «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога», основой которого являются задачи-рекомендации по планированию саморазвития и самообразования, разработанные с использованием Диаграммы Ганта (Сопровождение профессионального развития педагога: проект. – 2-е изд., перераб. и доп. - Петропавловск: филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», 2014. – 54 с.).
Электронный ресурс дает возможность выстроить собственную индивидуальную траекторию профессионального развития в посткурсовой период на основе:
- рефлексивного осмысления содержания и результатов обучения на курсах;
- нормативного или идеального представления о педагогической деятельности и личности учителя;
- анализа профессиональных затруднений;
- аккумуляции имеющихся ресурсов, средств и инструментов посредствам ИК технологий.
Nike Air Force 1 '07 Lv8 Utility White/White-Black-Tour Yellow